Jump to content

Балансировка моделей с носовой стойкой


palanbor

Recommended Posts

6 хвилин назад, palanbor сказав:

при чем тут потрепаться - тут изначально ошибка в расчеты вкралась

Расчеты? ГДЕ??? Я так... прикидки, догадки и сомненья видел! А расчеты - увы... :D

Link to comment
Share on other sites

23 минуты назад, Genry сказал:

Стоп. Ты хочешь сказать, что основной груз надо размещать на оси основных стоек, в бонболюк, т.е.?

сам подумай - какой в этом случае от него толк ?  Не соромно такое писать ?

 

 

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Сергій Фляшко сказал:

Расчеты? ГДЕ??? Я так... прикидки, догадки и сомненья видел! А расчеты - увы... :D

Весь расчет был во фразе  " носовая стойка очень хлипкая". Повторяю - если не класть в нос лишний груз, то прочность носовой стойки не имеет значения - практически вся масса балансировочного груза придется в качестве доп. нагрузки на основные стойки. А носовая должна будет держать только те пресловутые 5 грамм "гарантии".  ЧТО НЕПОНЯТНОГО ?

 

Link to comment
Share on other sites

 

1 минуту назад, Сергій Фляшко сказал:

Да все понятно,

понятно, то оно - понятно. Но не всем  :(

Или плохой поясняльщик или кругом одни тролли непрофессионалы  :)

Цитата

но я так сложно не задумывался, я большей частью опытным путем ;). Пока не подводило...

дык как можно в тексте этот опытный путь описать - стараюсь уже на пальцах. Делают вид, что не понимают.

Link to comment
Share on other sites

Да я там уже картинки сбросил, надеюсь поверят что аккуратовский В-25 на трех точках стоять может и ноги останутся целыми. "Рыба есть! Ловить уметь надо!!" (с)

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Сергій Фляшко сказал:

Да я там уже картинки сбросил, надеюсь поверят что аккуратовский В-25 на трех точках стоять может и ноги останутся целыми. "Рыба есть! Ловить уметь надо!!" (с)

шо, даже хлюпкая носовая целая ? :lol:

Link to comment
Share on other sites

Гена! Ну от хоть застрели меня, но кроме " И шо???" в голову ничего не приходит!!! Ну в чем проблема заменить эти пластины на равную им по весу дробь??? 

Link to comment
Share on other sites

21 минуту назад, Сергій Фляшко сказал:

в чем проблема заменить эти пластины на равную им по весу дробь

наша пiсня гарна й нова - починаймо ii знову. Весь вот этот нехилый кусок металла будет давить на переднюю стойку. И не надо меня уговаривать. Я знаю.

Link to comment
Share on other sites

32 минуты назад, Сергій Фляшко сказал:

Ну в чем проблема заменить эти пластины на равную им по весу дробь??? 

@Tali, @Сергій Фляшко, @Genry, тут пишут об этом  и как раз о 25-ом - http://hobby.rudic.ru/kak-sobrat-model-samoljota-chast-3

А тут - http://hobby.rudic.ru/zhurnal-air-modeller - в первом номере за 2005 год три статьи о сборке, об истории и деталях самолета, правда на английском.

Надеюсь, ссылки на этот сайт можно дать.

5a1431ae67c2c_(1).thumb.jpg.5beffbc079665f57b805acaf1ea2fcfb.jpg5a1431b0ab742_.thumb.jpg.34350506d9c0a319241e5341ba3d315c.jpg

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Genry сказал:

наша пiсня гарна й нова - починаймо ii знову. Весь вот этот нехилый кусок металла будет давить на переднюю стойку. Я знаю.

:blink:

так и скажи - аттестат был куплен за N-ную сумму

Цитата

И не надо меня уговаривать.

похоже, это бесполезно... за сим - прекращаю  B)

Link to comment
Share on other sites

От же ж неугомонные. Андрей, давай оставим в покое мои аттестаты и перейдём к демонстрации. Т-28 Троян, стойка пластиковая от Родена, нос загружен. Позишн намбер ван, стойка не загружена:

37677835445_6b61e901df_k_d.jpg 

Позишн набер ту, стойка на "полу", под нагрузкой:

38509360586_3414c6a522_k_d.jpg

Возможно, на картинках это не сильно видно, но пластиковая стойка под весом груза норовит сломаться, именно поэтому затарился металлическими. А вес груза подбирал именно так, как описано @Сергій Фляшко и тобой, @palanbor. Поднимаешь самоль, держась за фюзель в районе основных стоек - он кажется легче лёгкого, не говоря уже о хвосте. Оно и неудивительно, когда весь вес модели (хорошо, не весь, процентов 70, включая груз) в виде сосредоточенной нагрузки давит....дадада, на носовую стойку. 

Link to comment
Share on other sites

Петрович, вот без обид, но сдается мне что ты просто идешь на принцип! Надеюсь ты не будешь спорить что у 72го масштаба стойки тоньше а груза для балансировки приходится пихать вполне прилично? Тогда выбери что тебе отснять дабы убедить что ничего страшного не произойдет если все сделать правильно: мои А-20, А-26, В-25, В-26 или Р-61, если тебе было лень посмотреть ссылку на собранные аккуратовские 25ые в 48мом с которыми НИЧЕГО СТРАШНОГО не произошло.

А вообще - спор ни о чем. Не хочешь ложить груз, ну это твоя модель и твое видение. Я в свои кладу, они стоят ("вдова" так лет пятнадцать уже) а как ты или Макс для себя решите - ну то ваше дело. Если страшно, то можно простую иголку подходящей длинны вклеить в небольшой пластиковый пятачек и использовать как подпорку (при грамотной фото сессии её никто и не заметит).

Link to comment
Share on other sites

Серёжа, я пишу всё это не из принципа, а исключительно чтобы помочь товарищу не ошибиться. Но мне пытаются сказать, шо я бездарь и неуч. Я не согласен с последним утверждением, категорически. И ещё, был у меня такой случай, когда через пару лет разъехались, внимание, металлические стойки на Як-38 вакушном. И ещё случай был, с разъхавшимися металлическими стойками на WB-57, и с разъехавшимися стойками, но уже смоляными, на МиГ-9 от Козырева. Но, вот беда, это всё произошло уже после фотосессий, размещённых в сети ?

Link to comment
Share on other sites

14 хвилини назад, Genry сказав:

Но мне пытаются сказать, шо я бездарь и неуч. Я не согласен с последним утверждением, категорически.

Я тоже не согласен. Бездарь дом не построил бы!!!

14 хвилини назад, Genry сказав:

был у меня такой случай, когда через пару лет разъехались, внимание, металлические стойки на Як-38 вакушном. И ещё случай был, с разъхавшимися металлическими стойками на WB-57, и с разъехавшимися стойками, но уже смоляными, на МиГ-9 от Козырева. Но, вот беда, это всё произошло уже после фотосессий, размещённых в сети ?

А вот у меня такого никогда не было (тьфу-тьфу три раза!). Вот поэтому советы и разные ;)

Link to comment
Share on other sites

мне уже надоело повторять одно и то же :  если у тебя гнется носовая стойка - это значит только ТО что ты просто заложил слишком много балласта. Сидит хмырь на качелях, один сидит... Пришел второй, забрался на другой конец доски. Уравновесились, качаются.  Нагрузка вдвое больше. Но она (хоть и стала вдвое больше) все равно ВСЯ приходится на основание.  Так понятно ?

Если ты этого не понимаешь (бывает, человек уважал в школе ботанику или физкультуру вместо физики с геометрией) - это не ко мне вопросы, а к твоим преподавателям точных наук. Зато может у тебя преп по музыке был отменный ...  а мну с ним не повезло (дура заставляла петь про Ленина и БАМ) и я с детства подсел на Лед Зеппелин вместо Вивальди  ))

Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, palanbor сказал:

Сидит хмырь на качелях, один сидит... Пришел второй, забрался на другой конец доски. Уравновесились, качаются.

Кому интересно, запасайтесь терпением, дальше пойдёт краткий курс теоретической механики (в школе такому учат лишь схематически)

Внимание, вопрос: на каком расстоянии от точки опоры находятся оба персонажа и какова масса каждого из них??  Отвечу сам. Если качели уравновешены, то, даже если их массы не равны, то МОМЕНТ (произведение силы на плечо) на обеих концах рычага равнозначен, ибо именно МОМЕНТ пытается развернуть КОНЦЫ качелей. Далее следует задаться вопросом, о РАСПРЕДЕЛЕНИИ сил (веса) по длине рычага. А вот тут мы и приехали к самому интересному. В нашем случае точка опоры (а точнее - ось вращения рычага) - это поперечная ось основных стоек. И важным фактом является то, какой вес и на каком расстоянии от оси вращения воздействует НА КОНЦЫ рычага, потому что в точке опоры (ось ОСНОВНЫХ стоек) в случае равновесного состояния МОМЕНТ равен НУЛЮ, потому что ПЛЕЧО НУЛЕВОЕ!  Для решении задачи о величине веса (массе груза, поскольку g, оно на любом континенте Земли 9,8 м/с2), требуемого для уравновешивания модели, нужно понять, какова масса и В КАКОЙ ТОЧКЕ (на каком расстоянии от оси вращения) воздействует В КАЖДОЙ "ПОЛОВИНЕ" фюзеляжа, условно разделённой поперечной плоскостью, в которой находится ось вращения рычага. Важно понять, что ВЕС самолёта распределён по длине фюзеляжа неравномерно, для расчётов распределённую нагрузку превращают в сосредоточенную, поскольку в случае с моментом важно, ГДЕ, на каком расстоянии от оси вращения СОСРЕДОТОЧЕН вес. А сосредоточен он в ЦЕНТРЕ МАСС КАЖДОЙ из условных половин самолёта. Подчеркну, мы сейчас НЕ рассматриваем  ОБЩИЙ вес самолёта, который, несомненно, воздействует НА ВСЕ опоры (стойки). Поскольку, как правило, у самолётов с носовой стойкой нос короче, чем хвост (плечо рычага в носу меньше, чем в хвосте), то В КОНЕЦ рычага носовой части нужно класть груз, вес которого ЗНАЧИТЕЛЬНО БОЛЬШЕ, чем вес хвостовой части. Ща будет сложнее (некоторым упёртым). Ниже - схема нашего самолёта, не точная, но сильно похожая ситуация.

image173.thumb.gif.699fd94fb1f1af343101334f4dc49cdb.gif

Левая опора (на схеме - подвижная) - носовая стойка, правая опора (неподвижная) - основная стойка, сосредоточенная нагрузка Р со стрелочкой вниз ближе к загруженной носовой стойке - один-в-один наш случай (совсем по-честному на схеме балки не хватает свободного конца справа от правой опоры - хвоста нашего самолёта, но в данном случае это не принципиально). Две диаграммы заштрихованные - это эпюры (вверху - сил, внизу - моментов). Для тех, кто всё ещё не понял, МАКСИМАЛЬНЫЙ по модулю вес (больший по высоте прямоугольник на верхней из двух диаграмм) давит на НОСОВУЮ стойку, пик момента (вершина треугольника на нижней из двух диаграмм) - в точке приложения силы (сосредоточении веса носовой части самолёта), что само собой разумеется и очевидно тем, кто не прогуливал лекции по теормеху. Спасибо за внимание. Прошу прощения за длинный текст, но без него многим, практикующим и любопытным, было бы не совсем понятно, почему в некоторых случаях надо, не полагаясь на "авось", укреплять НОСОВЫЕ стойки в случае их загрузки для балансировки модели.

 

Link to comment
Share on other sites

Я обычно делаю проще. Определяю центр тяжести модели (старым "дедовским" способом) выставив модель в месте основных точек опоры (основные стойки шасси), если заваливается хвост - добавляю груз (использую дробь от охотничьих патронов - благо продается без проблем), но учитываю детали которые добавятся при окончательной сборке. Передняя стойка подломилась один раз на P-38 от Ново, исключительно по неопытности - перестарался с грузом.(

Link to comment
Share on other sites

14 минуты назад, hellcat79 сказал:

Передняя стойка подломилась один раз на P-38 от Ново, исключительно по неопытности - перестарался с грузом.(

Я про это толкую битые сутки.  Ноль на фазу. :(

Зоология + химия = наше фсё !  :lol:

Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, base сказал:

ну и холивар подняли! физика 4 клас вроди... :) нужно весы от тамии купить кошерные - взвешивать центр тяжести... :)

Батенька, да Вы шутник, мне кошерные весы заменяет деревянный брусок круглого сечения, а в "полевых условиях" конечность организма именуемая пальцем.:)

Ребят, предлагаю уроки физики отложить для самоподготовки, а обсудить тонкости набора (лично меня это интересует больше)

Link to comment
Share on other sites

39 минут назад, palanbor сказал:

Зоология + химия = наше фсё

Это я уже понял. Кроме "блаблабла" - ни одного вразумительного поста на тему теор.механики. Дальше 4 класса школы учиться тяжело, да.

Link to comment
Share on other sites

Guest
This topic is now closed to further replies.
  • Новые сообщения на форуме

×
×
  • Create New...