Tali Posted September 3, 2017 Share Posted September 3, 2017 Я чет провтыкал - а у тебя кабина в металле чтоль? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ВПК Posted September 7, 2017 Share Posted September 7, 2017 В 02.09.2017 at 18:59, suomi сказал: ...Будет ли что-то там видно после полной сборки, еще и через решетку закрытого фонаря, не знаю. Мы видели! 8-) А это дорого стоит. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post suomi Posted September 10, 2017 Author Popular Post Share Posted September 10, 2017 В 03.09.2017 at 09:21, Tali сказал: Я чет провтыкал - а у тебя кабина в металле чтоль? Привет. Ну как? Ферма кабины, кресло, штурвал - да, аллюминий, стенки кабины и перегородки - Interior Green (BS283) - красил миговской A.MIG-219. В общем закончил левый борт. Не все мне нравится, как получилось, ну да ладно. На ферму добавил несколько труб, покрашенных в Interior Green. Как ранее обсуждалось, поставил слева у кресла рукоятку управления совком радиатора. Добавил слева за креслом огнетушитель и, самое вкусное, сигнальный пистоль (не нашлось ему применения в ревельном Ю-88). Теперь можно скидывать вместе половинки фюзеляжа и ставить все внутрь. palanbor, Hartmann, Александр Беликов and 3 others 1 5 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Сергій Фляшко Posted September 10, 2017 Share Posted September 10, 2017 56 минут назад, suomi сказал: .... Interior Green (BS283) - красил миговской A.MIG-219. Минуточка занудства: BS283 для британской кабины это правильно и единственно верно. НО!!! Назывался этот цвет - cockpit green или RAF interior green. А в остальном - Серега, выглядит ОТЛИЧНО!!! Hartmann 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
suomi Posted September 10, 2017 Author Share Posted September 10, 2017 2 минуты назад, S48 сказал: Назывался этот цвет - cockpit green или RAF interior green. "Ребятя, я не в кугсе" Просто переписал, что на бутылке написано. Но терминологию мы не будем оспаривать Hartmann and Сергій Фляшко 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post suomi Posted September 25, 2017 Author Popular Post Share Posted September 25, 2017 Собрал фюзеляж, поставил все приблуды внутрь. Ферма стала как надо, без проблем. Ну и даже что-то видно внутри, как бы, не зря возился со стенками. Теперь время ставить оставшиеся части ремней и бронезаголовник - он уже готов, я его конкретно переделал - у финнов он сильно отличался от того, что дает Флай. foxbot, Андрій Бутко, RDV and 7 others 3 7 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tali Posted September 26, 2017 Share Posted September 26, 2017 Я смотрю, фюзель сошелся на ура? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
suomi Posted September 26, 2017 Author Share Posted September 26, 2017 2 часа назад, Tali сказал: Я смотрю, фюзель сошелся на ура? Не совсем, снизу за центропланом ступенька небольшая получилась, пришлось повозиться с зачисткой. И сверху по гаргроту трудновато это мелкое полотно обрабатывать. В остальном - норм! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post suomi Posted September 26, 2017 Author Popular Post Share Posted September 26, 2017 Доброй ночи! Обновимся. Установил весь комплект ремней и бронезаголовник. Вид такого заголовника подсмотрел на НС-452, который стоит в музее: Как видно, заголовник - плита толщиной миллиметров 8-10. Потому этчед тут совершенно не годился, заголовник сделал из полистирола 0,3мм. А вот фото НС-454, где видно такой же вынесенный заголовник: Олексій Єременко, Андрій Бутко, Александр Беликов and 2 others 1 4 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
suomi Posted September 28, 2017 Author Share Posted September 28, 2017 Продолжаю: установил наплывы на капоте, зачистил патрубки, добавил к ним установочные шипы - все же так надежнее будет. Следующий этап - ниша шасси и центроплан. При всей кажущейся крутости смоляной ниши работы с ней будет - "мама не горюй". Начнем с того, что надо будет спилить по всей площади ниши с изнанки от 1-го до 2-х мм материала - остатки литья, иначе ниша просто упирается в ферму кабины снизу и центроплан не ставится. Плюс, блеать, отломан один рог замка левой стойки. Отломался, наверное, еще при упаковке или транспортировке - его я так и не нашел, придется восстанавливать. Надо бы еще покопать имеющиеся материалы, выяснить, чего в нише не хватает. Олексій Єременко, foxbot, Александр Беликов and 1 other 2 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post suomi Posted October 1, 2017 Author Popular Post Share Posted October 1, 2017 Поборолся с нишей шасси. Сточил ее с изнанки, местами до толщины папиросной бумаги - теперь в фюзеляж ставится, все в порядке. Восстановил рогульки поломанного замка, добавил пару подкосов на нервюрах, установил проводку тормозной системы - потом туда станут шланги со стоек, добавил трубопроводы на гидроцилиндры уборки шасси и дюритовое соединение с хомутами на центральный маслопровод радиатора. Все покрасил в алюминий AK-479 Xtreme Metal, затонировал смывками AK-2029 Landing Gear Wash и A.MIG-1608 Dark Green Gray, пигментом A.MIG-3004 Europe Earth, гидроцилиндры в британском интерьерном цвете. Далее будем ставить всю эту красоту на нижнюю часть центроплана - там тоже не все гладко. Так что борьба с нишей шасси продолжается. foxbot, Олексій Єременко, RDV and 4 others 3 4 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tali Posted October 2, 2017 Share Posted October 2, 2017 Ну, с победой! (про ниши) А на Sea Hurricane заголовник вот так выглядит... suomi 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
suomi Posted October 3, 2017 Author Share Posted October 3, 2017 В 02.10.2017 at 07:27, Tali сказал: Ну, с победой! (про ниши) Kiitos (Спасибо, фин.) Но работа с нишей и нижней частью центроплана еще продолжается, пока не готов результаты показать. В 02.10.2017 at 07:27, Tali сказал: А на Sea Hurricane заголовник вот так выглядит... Судя по всему, на такой заголовник Флай и ориентировался. Видел такие и на единицах, Aerodetail и Walk Around сквадроновский такие и показывают. Но у меня финн - потому надо было переделывать. Еще придется и маслоотбойное кольцо спереди капота спиливать - на финских машинах не было. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Hartmann Posted October 3, 2017 Share Posted October 3, 2017 В 10.09.2017 at 23:42, S48 сказал: Минуточка занудства: BS283 для британской кабины это правильно и единственно верно. НО!!! Назывался этот цвет - cockpit green или RAF interior green. А в остальном - Серега, выглядит ОТЛИЧНО!!! Я ж говорил, что про колор говориль не Игорь-сан, а ты еще спорил palanbor 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post suomi Posted October 4, 2017 Author Popular Post Share Posted October 4, 2017 Закончил с нишей. Установил нижнюю часть центроплана на фюзеляж. Тут один момент - членение центроплана по передней кромке, на мой взгляд, производителем выбрано не удачно, не по линии расшивки, а на кривизне нижнего капота, как говорится "по живому" - наверняка из расчета, что при склейке и последующей обработке шва может повредиться расшивка. Но при этом совсем не угадали с линией обвода капота, и при установке центроплана в месте стыка образуется бугор, сильно бросающийся в глаза. Короче, пришлось серьезно спилить переднюю часть центроплана, чтобы вывести плавную линию перехода капота в центроплан. Замечательный лючок с замочками и внешней клепкой был мною безжалостно спилен. Но все восстановлено, правда, клепка теперь внутренняя. В нише добавил еще по два подкоса спереди и сзади, которые поддерживают центральные "клыки" обшивки. Также просверлил дренажное и вентиляционные отверстия в капотах. Теперь, думаю, отложить пока дальнейшую сборку планера, бо меня это выпиливание лобзиком слегка утомило. Займусь пока стойками шасси, колесами и винтом. andriu, foxbot, Yyz and 7 others 2 8 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tali Posted October 6, 2017 Share Posted October 6, 2017 Лючок, конечно, жалко )) Но внешнюю клепкой можно восстановить декальными заклепками ) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post suomi Posted October 6, 2017 Author Popular Post Share Posted October 6, 2017 11 час назад, Tali сказал: Но внешнюю клепкой можно восстановить декальными заклепками ) Конечно можно, если они есть Левая стойка, можно сказать, готова. Пока я ее так подсобрал, "на трении", чисто для фотографии. ПОка не хватает еще тормозных шлангов, но они будут ставиться после покраски и сборки. Завтра будем красить, собирать и смотреть, что получается. Олексій Єременко, Tali, RDV and 2 others 1 4 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post suomi Posted October 8, 2017 Author Popular Post Share Posted October 8, 2017 Закончил левую стойку. Но, что-то мне не в кайф "обдиринг" спереди, снизу еще ничего, а вот спереди как-то не то. Наверное закрашу это место. Genry, Hartmann, Андрій Бутко and 2 others 2 3 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Hartmann Posted October 8, 2017 Share Posted October 8, 2017 Та ладно - вполне гармонично! Осталась самая мелочь - колеса suomi 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
suomi Posted October 8, 2017 Author Share Posted October 8, 2017 Ну еще вторую стойку надо заваять, а потом уже колесы. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Hartmann Posted October 8, 2017 Share Posted October 8, 2017 Только что, suomi сказал: Ну еще вторую стойку надо заваять, а потом уже колесы. Та да, "время пока терпит..."(с) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tali Posted October 9, 2017 Share Posted October 9, 2017 Обдиринг немного не того, да.. я бы покоцанной кисточкой с растворителем немного довел... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
suomi Posted October 10, 2017 Author Share Posted October 10, 2017 Два вечера возился с этим щитком - красил и перекрашивал. В конце концов - вот окончательный вариант. Добавил грязи и припылил маленько. Пока в матовом лаке, так лучше держатся пигменты и пастель. Потом перед сборкой задую полуматовым. Теперь займусь колесом для нее. Тут с колесами целая история - но об этом позже. Александр Беликов, Андрій Бутко and Hartmann 1 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post suomi Posted October 12, 2017 Author Popular Post Share Posted October 12, 2017 Приятного всем вечера. Продолжаем. По колесам история следующая: Началось все с того, что у меня изначально, с самого начала стройки закрались подозрения насчет колес, что давались в модели. Не являюсь спецом по британцам и, вот, не мог навскидку вспомнить, чтобы хоть где-то видел подобные трехспицевые (или трехдырочные - это кому как нравится) диски. Начал копать по этой теме информацию. Проштудировал все материалы, что имею по финским Харрикейнам - на всех финнах стояли колеса с пятидырочными дисками. Обнаружились такие колеса с трехдырочными дисками на музейных Харрикейнах в книгах Aerodetail и Walk Around. Но то музей - такой информации даверять не стоит. А применялись ли такие колеса на машинах нужного периода. Просмотрел сотни фоток по Харрикейнам времен войны и ни на одном таких колес не увидел, пяти- и четырехдырочных полно. Обнаружил лишь одну фотографию с такими трехспицевыми колесами на Спитфайрах XVI, год где-то 44-й - 45-й. Зато на фотографиях современных летающих и репликах такие колеса сплошь и рядом применяются. Беда, однозначно. Походу, эти колеса радикально поздние и на Харриканах 40-го никак не могли стоять, ну а у финнов и подавно (может, конечно, спецы по бриттам меня поправят). Не знаю, кому из работников Флай пришла в голову гениальная идея комплектовать единицу этими колесами, ведь, судя по обзорам, на Мк.IIb они дают четырехдырочные колеса. Но и от проделанной работы польза таки была. Появилась мысль, что на Харрикейнах и Спитфайрах мог применяться однин и тот же тип колес, что и подтвердилось. Подключил к этому вопросу Виталика (Hartmann`а) - мы же одна команда и все такое. Для начала он мне подогнал со своего спешиаловского Темпеста колеса с четырехдырочными дисками. Но не сложилось - темпестовские оказались великоваты, наружный диаметр их 24мм, а у флаевских 21,5мм, но диаметр дисков на обоих вариантах был одинаковый - 9мм. Стали уже напару копать про размер применявшихся колес на Спитфайрах и Харрикейнах. Обнаружилось два типа покрышек: 7.50х10 и 8.00х10. Охрененно непонятно, что этой маркировкой англичане имели в виду. Почитав разные импортные форумы по этому вопросу, хоть и не сразу, но суть этой маркировки таки прояснилась: это "ширина покрышки" х "посадочный диаметр", т.е. чтобы высчитать диаметр колеса надо взять две ширины покрышки и прибавить посадочный диаметр. Размеры, наконец, удалось определить (7.50х10 это 25,0" или 635мм, 8.00х10 - 26,0" или 660,4мм) - 19,8мм или 20,6мм. Далее: План "А" (колеса от Темпеста) не сработал, замерил флаевские - больше положенного: 21,5мм ( да они и казались великоватыми). Нашел у Эдуарда в Брассине колеса 7.50 х 10 для девятых Спитфайров, собирался уже заказывать - это был план "В", но тут у Hartmann`а обнаружились брассиновские пятидырочные колеса 7.50х10 для двоек (он брал для своего ревельного). Он, правда, сразу сказал, что они мелковаты, но надо было проверить. Оказалось - точно, малы - вместо 19,8 мм они имеют 18мм в диаметре. Странно: или Эдик лоханулся или в нашей тезе что-то распадается. Приложил эдиковские колеса к нише своего Харитона. Похоже таки Эдик не прав - его колеса в нише Харрикейна болтаются, как дерьмо в проруби, сильно малы. Итого: план "С" тоже в утиль. Я сразу разработал план "D" - взять диски с брассина и приделать их на флаевские колеса, попутно сточив протектор - на фотках он никак не наблюдается. Веталь предложил свой вариант, назовем его "D-1" - взять диски с его тамиевского спита девятки, поскольку там покрышки резиновые - ну полное г...., а там с колесами для девятки что-нибудь решим позже). На самый крайний случай можно будет использовать эту тамиевскую резину (вариант "D-2"), если вдруг с установкой пластиковых дисков на флаевскую смолу ничего не получится. Но план "D-1" сработал. Вчера рассверлил одно из флаевских колес, расточил отверстие до нужного диаметра и, вуаля, из колеса получилась покрышка. Затем поупражнялся в гончарном искусстве: приделал расточенное колесо на бормашинку и сточил протектор на шкурке. Диаметр довел до нужных 20,6мм. Получилось колесо, точно как представленной выше фотографии, только с пятидырочным диском. Результатом я дико доволен и представляю на суд общественности: Оба варианта колес вложил в ниши. Видно, как доработанное колесо органично смотрится в нише, в то время, как родное все-таки великовато. Ух ты, пока писал этот эпос - смотрю, уже час ночи! Короче, всем спокойной ночи! Александр Беликов, LAnVas, Genry and 9 others 3 2 7 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Hartmann Posted October 12, 2017 Share Posted October 12, 2017 "Тебе бы начальник не картины, а книжки писать!"(с) Полный, категорически исчерпывающий эпос! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.