Jump to content

Вопрос по Martin JRM Mars


Recommended Posts

8 минут назад, palanbor сказал:

мне кажется, что это вариант надписи DANGER

близок к истине (без белого поля)

красный или белый - вопрос исследовательский

Хорошо. Принято. Сделаю надпись белой.

8 минут назад, palanbor сказал:

вот еще кое-чего нарыл

Ого! Еще одно фото NATS. Такого еще не видел. Осталось только понять, был ли ОЗ на нижней поверхности крыла. 

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, foxbot сказал:

Вот здесь номер просматривается вроде как. 

Номер просматривался ещё на первом твоём фото (с толпой на крыльях). Есть вариант покачественнее в сети - http://www.vpnavy.com/mars/mars_01_12jun2002.jpg, там номер более заметен.

Но это NAVY, не факт, что NATS носили номера на нижней поверхности.

Вот ролик нашёл, может удастся рассмотреть нижниее поверхности.

Вот есть цветное фото Caroline Mars, тут тоже номер виден, но это поздние фотографии (думаю, что после 1962, когда самолёт был повреждён тайфуном) и скорее всего это не ОЗ, а регистрационный номер.

zoom_007.jpgzoom_006.jpg

Вообще, нужно копать текстовые книжки на этот предмет. Фото действительно маловато.

Link to comment
Share on other sites

Caroline Mars Bu.No 76824

Caroline_Mars.jpg

следуя логике, такая же надпись должна быть и у Маршалла  B)

При этом, надписи на левом крыле и звезда на правом расположены не симметрично - надпись снаружи поплавка, а звезда - ближе к фюзеляжу.

Link to comment
Share on other sites

Копаем глубже  ))

Ранний 824-й - маркировка NATS, такие же как и снизу

Caroline_Mars_NATC.jpg

Поздний 824-й - маркировка US NAVY

Caroline_Mars_USN.jpg

вывод :  у 822-го в маркировке NATS надписи на крыльях "822 NATS" тоже были, причем и снизу и сверху.

А когда маркировку поменяли с NATS на US NAVY, то сверху на крыле остался только номер (причем он переехал ближе к фюзелю), а снизу... Снизу - хз ?

 

Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, palanbor сказал:

NATS это тоже как бы NAVY (не путать с MATS!)

Я больше к роду занятий. Может путаю, но NATS занимались исключительно перевозками грузов / пассажиров. 

Link to comment
Share on other sites

На фото 822 видно, что на верхней поверхности крыла номер 822 меньше надписи NATS.

va-mars-04-marshall-02-mod.jpg

Кроме того, видно, что вся надпись не между поплавком и законцовкой крыла, а наоборот, между фюзеляжем и поплавком. А ОЗ четко между подкосами поплавка. 

Предположим, ОЗ на нижней поверхности крыла сместилось между поплавком и фюзеляжем, как на представленных вами фотографиях. А надпись 822 NATS снизу в той же позиции, что и сверху. Получаем следующее:

Martin-JRM-Mars-NUTS_03c.jpg Martin-JRM-Mars-NUTS_03d.jpg

Есть возражения? Или какие-то еще предположения на этот счет? 

А что скажете по поводу размеров всех надписей? Я определял размеры относительно кроя и разных иллюминаторов и дверей самолета. Но с глазомером у меня всегда было худо. Потому если есть замечания, готов выслушать. 

PS. Кстати, обратили внимание, что на 824 написано NATC, а на борту 822 - NATS? По логике, должно быть NATS - Naval Air Transport Service. 

Link to comment
Share on other sites

50 минут назад, foxbot сказал:

А что скажете по поводу размеров всех надписей? Я определял размеры относительно кроя и разных иллюминаторов и дверей самолета. Но с глазомером у меня всегда было худо. Потому если есть замечания, готов выслушать.

Надо покопать литературку ))  До завтра ждет ?

 

Цитата

PS. Кстати, обратили внимание, что на 824 написано NATC, а на борту 822 - NATS? По логике, должно быть NATS - Naval Air Transport Service. 

может вводили в заблуждение русских шпиЁнов  ?  :lol:

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, foxbot сказал:

PS. Кстати, обратили внимание, что на 824 написано NATC, а на борту 822 - NATS? По логике, должно быть NATS - Naval Air Transport Service. 

Разные совсем организации. NATC - Naval Air Test Center

Mars NATC Logo.jpg

Дополнение: "After 1945, the XPB2M-1R was used to train the aircrews transitioning to the new JRMs,
after which it was assigned to NATC Patuxent, Maryland, for maintenance training until being
scrapped in 1949." (из книги American Military Transport Aircraft Since 1925, Авторы: E.R. Johnson,Lloyd S. Jones)

Link to comment
Share on other sites

13 часа назад, Alder сказал:

Вот есть цветное фото Caroline Mars, тут тоже номер виден, но это поздние фотографии (думаю, что после 1962, когда самолёт был повреждён тайфуном) и скорее всего это не ОЗ, а регистрационный номер.

Дополню сам себя :) Да, это регистрационный номер - CF-LYM.

Если что, то весь список:

Marianas Mars - CF-LYJ

Caroline Mars - CF-LYM (разрушен тайфуном Фреда в 1962ом году, на фото выше он как раз после тайфуна)

Philippine Mars - CF-LYK

Hawaii Mars - CF-LYL

Взято из книги "American Flying Boats and Amphibious Aircraft: An Illustrated History".

Link to comment
Share on other sites

Вот наткнулся на фото, где ОЗ без полос. "The Martin JRM-1 Mars flying boat takes off from the Chesapeake Bay for a long range endurance flight.  The plane remained in the air for 32 hours, 17 minutes, while traveling a distance of 4,600 miles.  The first Mars was delivered to VR-8 at NAS Patuxe"
tn_9887682.png

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, foxbot сказал:

А что скажете по поводу размеров всех надписей? Я определял размеры относительно кроя и разных иллюминаторов и дверей самолета. Но с глазомером у меня всегда было худо. Потому если есть замечания, готов выслушать. 

Не могу ничего сказать, т.к. вообще не специалист в глазомере для декалей, но может быть картинки помогут следующие:
3018972052_ba065da55e_b.jpgNH 70278.jpeg

Link to comment
Share on other sites

Только что, Alder сказал:

А ещё мне почему-то кажется, что 822ой мог нести на нижней плоскости левого крыла просто номер. Отталкиваюсь от аналоничного фото 823.

Ну, сверху надпись NATS точно есть. Вряд ли снизу и сверху был разнобой. 

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, foxbot сказал:

Ну, сверху надпись NATS точно есть. Вряд ли снизу и сверху был разнобой. 

Тут такая каша, что очень важен год становится. Вот, например, можешь сравнить, как выглядел 823ий в 1959ом:

Capture_2016-12-24-15-29-25.png

Link to comment
Share on other sites

Я уже понял про разнобой. Потому предлагаю остановиться на варианте, когда и сверху, и снизу надписи одинаковые. Осталось только определиться с размером шрифта, и можно сводить декаль. Все равно мне еще одну рисовать нужно. :lol:

Martin-JRM-Mars-NUTS_03a.jpg Martin-JRM-Mars-NUTS_03b.jpg

Martin-JRM-Mars-NUTS_03c.jpg Martin-JRM-Mars-NUTS_03d.jpg

Link to comment
Share on other sites

8 минут назад, foxbot сказал:

Осталось только определиться с размером шрифта

Картинка с контурами букв, которую я выше запостил, в помощь :) Судя по другим фото 822ого, она правдива в размерах относительно дверцы.

Link to comment
Share on other sites

Так, пока вояка отлеживается, нарисовал еще один пожарный вариант:

Martin-JRM-Mars-2010_01a.jpg Martin-JRM-Mars-2010_01b.jpg

Martin-JRM-Mars-2010_01c.jpg Martin-JRM-Mars-2010_01d.jpg

Фото конкретно этого борта всего одно:

1321667.jpg

И еще несколько фото этого борта в более ранней ливрее:

1436292593_8.jpg 1769360428_fa58d164e7_b.jpg MarsTouchdown.jpg

У кого-то есть замечания и исправления? Пока готов выслушать. ;)

Link to comment
Share on other sites

вот есть у меня сомнение, что низ между двух двигателей полностью черный. Вроде как красный просматривается

и если еще попридираться - то С-FLYL больше на ариал смахивает

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...