palanbor Posted December 23, 2016 Share Posted December 23, 2016 мне кажется, что это вариант надписи DANGER близок к истине (без белого поля) красный или белый - вопрос исследовательский Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
palanbor Posted December 23, 2016 Share Posted December 23, 2016 вот еще кое-чего нарыл http://www.axis-and-allies-paintworks.com/e107_plugins/forum/forum_viewtopic.php?7871.post Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
foxbot Posted December 23, 2016 Author Share Posted December 23, 2016 8 минут назад, palanbor сказал: мне кажется, что это вариант надписи DANGER близок к истине (без белого поля) красный или белый - вопрос исследовательский Хорошо. Принято. Сделаю надпись белой. 8 минут назад, palanbor сказал: вот еще кое-чего нарыл Ого! Еще одно фото NATS. Такого еще не видел. Осталось только понять, был ли ОЗ на нижней поверхности крыла. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
foxbot Posted December 23, 2016 Author Share Posted December 23, 2016 Теперь так: Что касается надписей на нижней поверхности крыла: Вот здесь номер просматривается вроде как. palanbor 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alder Posted December 23, 2016 Share Posted December 23, 2016 2 часа назад, foxbot сказал: Вот здесь номер просматривается вроде как. Номер просматривался ещё на первом твоём фото (с толпой на крыльях). Есть вариант покачественнее в сети - http://www.vpnavy.com/mars/mars_01_12jun2002.jpg, там номер более заметен. Но это NAVY, не факт, что NATS носили номера на нижней поверхности. Вот ролик нашёл, может удастся рассмотреть нижниее поверхности. Вот есть цветное фото Caroline Mars, тут тоже номер виден, но это поздние фотографии (думаю, что после 1962, когда самолёт был повреждён тайфуном) и скорее всего это не ОЗ, а регистрационный номер. Вообще, нужно копать текстовые книжки на этот предмет. Фото действительно маловато. foxbot and palanbor 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
palanbor Posted December 23, 2016 Share Posted December 23, 2016 Цитата Но это NAVY, не факт, что NATS носили номера на нижней поверхности. NATS это тоже как бы NAVY (не путать с MATS!) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
palanbor Posted December 23, 2016 Share Posted December 23, 2016 Caroline Mars Bu.No 76824 следуя логике, такая же надпись должна быть и у Маршалла При этом, надписи на левом крыле и звезда на правом расположены не симметрично - надпись снаружи поплавка, а звезда - ближе к фюзеляжу. foxbot 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
palanbor Posted December 24, 2016 Share Posted December 24, 2016 Копаем глубже )) Ранний 824-й - маркировка NATS, такие же как и снизу Поздний 824-й - маркировка US NAVY вывод : у 822-го в маркировке NATS надписи на крыльях "822 NATS" тоже были, причем и снизу и сверху. А когда маркировку поменяли с NATS на US NAVY, то сверху на крыле остался только номер (причем он переехал ближе к фюзелю), а снизу... Снизу - хз ? foxbot 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alder Posted December 24, 2016 Share Posted December 24, 2016 8 часов назад, palanbor сказал: NATS это тоже как бы NAVY (не путать с MATS!) Я больше к роду занятий. Может путаю, но NATS занимались исключительно перевозками грузов / пассажиров. palanbor 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
palanbor Posted December 24, 2016 Share Posted December 24, 2016 Не спорю )) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
foxbot Posted December 24, 2016 Author Share Posted December 24, 2016 На фото 822 видно, что на верхней поверхности крыла номер 822 меньше надписи NATS. Кроме того, видно, что вся надпись не между поплавком и законцовкой крыла, а наоборот, между фюзеляжем и поплавком. А ОЗ четко между подкосами поплавка. Предположим, ОЗ на нижней поверхности крыла сместилось между поплавком и фюзеляжем, как на представленных вами фотографиях. А надпись 822 NATS снизу в той же позиции, что и сверху. Получаем следующее: Есть возражения? Или какие-то еще предположения на этот счет? А что скажете по поводу размеров всех надписей? Я определял размеры относительно кроя и разных иллюминаторов и дверей самолета. Но с глазомером у меня всегда было худо. Потому если есть замечания, готов выслушать. PS. Кстати, обратили внимание, что на 824 написано NATC, а на борту 822 - NATS? По логике, должно быть NATS - Naval Air Transport Service. palanbor 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
palanbor Posted December 24, 2016 Share Posted December 24, 2016 50 минут назад, foxbot сказал: А что скажете по поводу размеров всех надписей? Я определял размеры относительно кроя и разных иллюминаторов и дверей самолета. Но с глазомером у меня всегда было худо. Потому если есть замечания, готов выслушать. Надо покопать литературку )) До завтра ждет ? Цитата PS. Кстати, обратили внимание, что на 824 написано NATC, а на борту 822 - NATS? По логике, должно быть NATS - Naval Air Transport Service. может вводили в заблуждение русских шпиЁнов ? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alder Posted December 24, 2016 Share Posted December 24, 2016 1 час назад, foxbot сказал: PS. Кстати, обратили внимание, что на 824 написано NATC, а на борту 822 - NATS? По логике, должно быть NATS - Naval Air Transport Service. Разные совсем организации. NATC - Naval Air Test Center Дополнение: "After 1945, the XPB2M-1R was used to train the aircrews transitioning to the new JRMs, after which it was assigned to NATC Patuxent, Maryland, for maintenance training until being scrapped in 1949." (из книги American Military Transport Aircraft Since 1925, Авторы: E.R. Johnson,Lloyd S. Jones) palanbor and foxbot 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alder Posted December 24, 2016 Share Posted December 24, 2016 13 часа назад, Alder сказал: Вот есть цветное фото Caroline Mars, тут тоже номер виден, но это поздние фотографии (думаю, что после 1962, когда самолёт был повреждён тайфуном) и скорее всего это не ОЗ, а регистрационный номер. Дополню сам себя Да, это регистрационный номер - CF-LYM. Если что, то весь список: Marianas Mars - CF-LYJ Caroline Mars - CF-LYM (разрушен тайфуном Фреда в 1962ом году, на фото выше он как раз после тайфуна) Philippine Mars - CF-LYK Hawaii Mars - CF-LYL Взято из книги "American Flying Boats and Amphibious Aircraft: An Illustrated History". foxbot 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alder Posted December 24, 2016 Share Posted December 24, 2016 2 часа назад, foxbot сказал: На фото 822 видно, что на верхней поверхности крыла номер 822 меньше надписи NATS. Да, это характерно не только для NATS. Вот пример с 820 RA: foxbot 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alder Posted December 24, 2016 Share Posted December 24, 2016 Вот наткнулся на фото, где ОЗ без полос. "The Martin JRM-1 Mars flying boat takes off from the Chesapeake Bay for a long range endurance flight. The plane remained in the air for 32 hours, 17 minutes, while traveling a distance of 4,600 miles. The first Mars was delivered to VR-8 at NAS Patuxe" Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alder Posted December 24, 2016 Share Posted December 24, 2016 2 часа назад, foxbot сказал: А что скажете по поводу размеров всех надписей? Я определял размеры относительно кроя и разных иллюминаторов и дверей самолета. Но с глазомером у меня всегда было худо. Потому если есть замечания, готов выслушать. Не могу ничего сказать, т.к. вообще не специалист в глазомере для декалей, но может быть картинки помогут следующие: palanbor 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alder Posted December 24, 2016 Share Posted December 24, 2016 А ещё мне почему-то кажется, что 822ой мог нести на нижней плоскости левого крыла просто номер. Отталкиваюсь от аналоничного фото 823. palanbor 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
foxbot Posted December 24, 2016 Author Share Posted December 24, 2016 Только что, Alder сказал: А ещё мне почему-то кажется, что 822ой мог нести на нижней плоскости левого крыла просто номер. Отталкиваюсь от аналоничного фото 823. Ну, сверху надпись NATS точно есть. Вряд ли снизу и сверху был разнобой. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alder Posted December 24, 2016 Share Posted December 24, 2016 1 минуту назад, foxbot сказал: Ну, сверху надпись NATS точно есть. Вряд ли снизу и сверху был разнобой. Тут такая каша, что очень важен год становится. Вот, например, можешь сравнить, как выглядел 823ий в 1959ом: Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
foxbot Posted December 24, 2016 Author Share Posted December 24, 2016 Я уже понял про разнобой. Потому предлагаю остановиться на варианте, когда и сверху, и снизу надписи одинаковые. Осталось только определиться с размером шрифта, и можно сводить декаль. Все равно мне еще одну рисовать нужно. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alder Posted December 24, 2016 Share Posted December 24, 2016 8 минут назад, foxbot сказал: Осталось только определиться с размером шрифта Картинка с контурами букв, которую я выше запостил, в помощь Судя по другим фото 822ого, она правдива в размерах относительно дверцы. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
palanbor Posted December 24, 2016 Share Posted December 24, 2016 тут дверца не поможет, надо ковыряЦЦа в штатовских ГОСТах Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
foxbot Posted December 26, 2016 Author Share Posted December 26, 2016 Так, пока вояка отлеживается, нарисовал еще один пожарный вариант: Фото конкретно этого борта всего одно: И еще несколько фото этого борта в более ранней ливрее: У кого-то есть замечания и исправления? Пока готов выслушать. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
rome_beetle Posted December 26, 2016 Share Posted December 26, 2016 вот есть у меня сомнение, что низ между двух двигателей полностью черный. Вроде как красный просматривается и если еще попридираться - то С-FLYL больше на ариал смахивает Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.