Jump to content

Самый результативный израильский F-16


Recommended Posts

Оставлю здесь - вдруг кто захочет построить.

 

Музей ВВС Израиля, находящийся на авиабазе Хацерим, на своей странице в www.facebook.com 8 февраля 2015 года сообщил, что в состав его экспозиции поступил самый результативный истребитель типа F-16 в израильских ВВС и вообще в мире - самолет F-16A с бортовым номером "107". В составе ВВС Израиля этот истребитель одержал 6,5 официальных воздушных побед на сирийской авиацией в войне 1982 года, а также принимал участие в известном налете на иракский ядерный реактор в Озираке 7 июня 1981 года.

 

1851494_original.jpg

 

Бывший истребитель General Dynamics F-16A Block 10 (бортовой номер "107", американский номер 78-0311) ВВС Израиля в экспозиции музея ВВС Израиля. Хацерим, 08.02.2015 (с) музей ВВС Израиля / www.facebook.com

 

 

Данный истребитель General Dynamics F-16A Block 10 (американский номер 78-0311) входил в число первых 75 самолетов F-16A/B, поставленных Израилю в счет американской военной помощи по программе Peace Marble I в 1980-1981 годах. Самолет изначально строился в конфигурации F-16A Block 5 для ВВС Ирана, но после исламской революции в этой стране был передан для поставки в Израиль с доработкой до уровня Block 10. Именно этот самолет с бортовым номером "107" был первым из F-16 официально передан ВВС Израиля 18 июня 1980 года, и первым из самолетов этого типа приземлился на израильской территории 2 июля 1980 года на авиабазе Рамат-Давид, поступив в состав 117-й эскадрильи ВВС Израиля на этом аэродроме.

В ходе налета на Озирак 7 июня 1981 года (операция "Опера") данный самолет входил в состав ударный группы и пилотировался Амосом Явлином (будущим генерал-майором), став вторым, сбросившим бомбы (две 2000-фунтовые) на реактор - после F-16 лидера группы полковника Зеева Раза. 

В ходе войны в Ливане 1982 года данный F-16А c бортовым номером "107" одержал 6,5 официальных воздушных побед, став самым результативным из всех эксплуатируемых истребителей F-16:

21 апреля 1982 года, пилотируемый полковником Зеев Раза - сбил сирийский МиГ-23 (следует отметить, что эта победа не признается рядом обозревателей и историков).

9 июня 1982 года, пилотируемый коммандером Элицером Шакеди - сбил сирийский МиГ-23, и еще один сирийский МиГ-23 сбил совместно с истребителем F-16, пилотируемым полковником Эйтаном Сатива (данная победа разделена "поровну").

11 июня 1982 года полковник Эйтан Сатива на данном истребителе сбил в один день два сирийских МиГ-23БН, один "Су-17" (обычно указывается Су-22М2) и один вертолет SA 342М Gazelle.

Заявляется, что все победы были достигнуты с использованием ракет AIM-9L Sidewinder, за исключением "Су-17", сбитого огнем пушки.

Всего ВВС Израиля официально числят за своими истребителями F-16 47 воздушных побед за всю историю.

В 1987 году данный F-16A с бортовым номером "107" был передан в состав 253-й эскадрильи ВВС Израиля на авиабазе Рамона. С 1995 года самолет использовался в учебных целях - сперва в 253-й эскадрилье, с 2003 года - в 116-й эскадрилье на авиабазе Неватим, а с 2006 года - в составе 107-й эскадрильи на авиабазе Хацерим. В конце 2014 года списан и передан в музей ВВС Израиля в Хацериме.

 

1851689_original.jpg

 

Бывший истребитель General Dynamics F-16A Block 10 (бортовой номер "107", американский номер 78-0311) ВВС Израиля в экспозиции музея ВВС Израиля. Хацерим, 08.02.2015 (с) музей ВВС Израиля / www.facebook.com

 

1852113_original.jpg

 

Обозначения побед на борту истребителя General Dynamics F-16A Block 10 (бортовой номер "107", американский номер 78-0311) ВВС Израиля. Нанесены обозначения шести с половиной побед над сирийскими летательными аппаратами, а также треугольный значок (стилизованный по старый иракский опознавательный знак) в ознаменование участия в налете на иракский ядерный реактор в Озираке в 1981 году. Снимок сделан 24.04.2007 (с) MathKnight / Wikipedia

 

1851150_original.jpg

 

Истребитель General Dynamics F-16A Block 10 (бортовой номер "107", американский номер 78-0311) ВВС Израиля первым из самолетов этого типа совершает посадку на территории Израиля на авиабазе Рамат-Давид. 02.07.1980 (с) Yaacov Saar / ВВС Израиля / www.f-16.net

 

Источник

Link to comment
Share on other sites

post-1-0-88936200-1424527482_thumb.jpg

IDF/AF F-16A, #107, over the ancient Massada fortress [iDF/AF photo]

 

post-1-0-02572800-1424527485_thumb.jpg

IDF/AF F-16A #107 sports 6.5 Syrian kill markings and one Bagdad nuclear reactor bombing. This picture was taken at a flight school graduation ceremony in Hatzerim. [Photo by Oren Rozen]

 

post-1-0-50350700-1424527486_thumb.jpg

IDFAF F-16A #107 at the Israeli air museum photographed on October 4th, 2004. [Photo by Ilan Askapa]

 

post-1-0-59110900-1424527488_thumb.jpg

IDF/AF F-16A #107 sports markings for 6.5 Syrian kills and one Bagdad nuclear reactor

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

Могу ошибаться,но по-моему,во время налета на реактор его пилотировал Илан Рамон-первый израильский космонавт,погибший на "Колумбии"(вобще,эту семью преследует рок-позже разбились 2  его сына :один на ф16 ,второй на Фуге...)

Link to comment
Share on other sites

Я, конечно, все пропустил и не знаю, что там админ уже потер, но народ... Для обсуждения политики хватает других ресурсов... Не стану их называть, но вы и сами их прекрасно знаете...

Я понимаю, у всех разные взгляды и далеко не все совпадают. Но давайте уважать друг друга и не стоит, наверно, нести всякое политическое дерьмо в наш спокойный и мирный уголок. Помнится, он как раз и создавался для того, чтоб отдохнуть от политики и заниматься здесь исключительно моделизмом. 

Чисто мое мнение, никому не навязываю. 

Link to comment
Share on other sites

 

22 хвилин тому, heliofly сказано:

Народ,я его в свое время отщелкал,так,что если кому нужно-wellcome.Могу выложить прямо тут .Или в валки кинуть?

Було б цікаво і корисно . 

Link to comment
Share on other sites

Tali,  к сожалению,почему-то сайт сообщения не дает отправить- пишет "Tali не может получать сообщения",поэтому письмо выложил здесь.

Добрый вечер!

Выложил в облако.Я снимал давно и подзабыл,что фото идут вместе со спаркой.Их надо рассортировать- я просто не совсем в теме,а так как снимал фрагменты,не уверен,что могу отделить спарку от 107-го

http://www.uschovna.cz/zasilka/LICJBTULF3KZSP7V-LX2/

http://www.uschovna.cz/zasilka/LICJBTULF3KZSP7V-LX2/EYYVS7ZSFR

Есть мои же валки на Скейле. Вот ссылкa

http://scalemodels.ru/news/1456-Walkaround-F-16-Fighting-Falcon-Israeli-Airforce-Museum.html

ссылка  на мой блог и валки (можно скопировать и пользоваться,если нужно кому-то)

http://scalemodels.ru/blog/heliofly

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...