Jump to content

1/72 Mirage F.1B


Aleksey

Recommended Posts

Всем привет. Несколько лет назад приобрел модель Mirage F.1C фирмы Hasegawa #00234 в 72-м масштабе специально для переделки в Mirage F.1B. Купить модель спарки не предвиделось возможным, а указанная выше модель была по приемлемой цене. Основной проблемой было найти фонарь спарки. Согласно чертежу и описанию конструкции надо было удлинить фюзеляж в зоне кабины на 3.15 (мм) и нарастить по высоте гаргрот. В кабину планировал установить смоляные кресла, а саму конструкцию кабины свалять по образу кабины  Mirage 2000B. Я отделил элероны, предкрылки, закрылки и руль направления. Процесс остановился из-за отсутствия кресел (как то в продаже не попадались) и фонаря, не считая мелочи. А неделю назад мне попала в руки желанная модель SpecialHobby и я её приобрёл... Она пролила свет на некоторые детали и дала надежду, начались поиски преведшие меня к этому конкурсу. Открывая эту тему опасаюсь не успеть, ведь модель собрана где то на минус 30%. Далее пара оперативных снимков, для начала... 

01092016650[1].jpg

01092016654[1].jpg

Link to comment
Share on other sites

План сделать "хасю" в испанском, иракском или французком старом варианте... На какой больше подберется декалей. Некоторые детали взять из СХ, благо там излишков хватает. 

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Неделя оказалась немного  не удачной. Дней пять провалялся с температурой... За это время обнаружил привлекаттельный вариант, жаль фото только с одного ракурса, схему окраски по нему полностю не востановить. На левой хвостовой части фюзеляжа перерезал расшивку, смотрите фото.
 

DSCN1767.JPG

Link to comment
Share on other sites

Я когда на фото глянул, тоже ужаснулся! В дествительности линии шириной не более 0.2 мм, так что после грунтовки возможно прийдется ещё разок навести расшивку.


 

Link to comment
Share on other sites

От стабилизаторов отрезал элементы крепления и использовал их в качестве заглушек отверстий в фюзеляже. Стабилизаторы будут цельноповоротными, как об этом везде упоминается. Кстати ни кто не в курсе, были ли они задействованы у этого аппарата, при отклонении в поперечной плоскости? Тут можно на них поглядеть.
 

DSCN1771.JPG

Link to comment
Share on other sites

С стабилизаторами вылезла проблема... Они меньше по размеру, если верить чертежам из журнала "Авиация и Время". Однако совпадают с стабилизаторами от СХ, ну практически... Я в таких случаях ищу фото с интересным ракурсом, замеряю размеры деталей лежащих в одной плоскости, вычисляю соотношение и сравниваю его с соотношением полученным для модели или чертежа и тогда все встает на свои места... Похоже что у Хаси тут косяк... Его то в принципе можно исправить, но тогда передвинется вперед крепёжное отверстие... Фото, стабилизаторы на чертеже. 
 

DSCN1774.JPG

Link to comment
Share on other sites

Нарастить не проблема, проблемой оказалось определится на сколько... Два дня измеряя соотношения и пропорции на разных фото, однозначности я так и не получил. Так как не одно соотношение, не совпало с "хасей", предпочтение было отдано чертежам из "АиВ". Размах там примерно на 2.5 мм больше  это 0.1 дюйма. Если я не ошибаюсь, японцы вроде бы используют дюймовую систему. Вобщем дело сделано ведь время не стоит, но на душе какое то двоякое чуство. Я успел засверлить каналы милиметров по 5 - 6, под штыри крепления. Перед наращиванием я их заканапатил с помощю растянутого литника. Для наращивания взял кусочек литника, немного обточил под торцевой рельеф стабилизатора и приклеил густым клеем который заполнил щели. Через пару часов обточил летник по профилю стабилизатора, скотчем закрепил лекало срисованное с чертежа, по нему обточил излишек и разметил расшивку. Есть пара фото процесса, ну а остальное сфотографирую когда встанет Солнце.
 

DSCN1781.JPG

DSCN1782.JPG

Link to comment
Share on other sites

В четверг пробовал выгнуть гаргрот. Ни чего не выйшло... Пока ни каких идей... Нашол иракскую схему окраски как и хотел, она прилогается к декам в 48 масштабе. глянуть можна тут. Пятница с выходными выпали из планов, а гаргрот немного выбил из колеи...
 

Link to comment
Share on other sites

Вчера достал отрезанный кусочек гаргрота, приложил его к фюзеляжу СХ, потом к чертежу... Сегодня не особо заморачиваясь чтоб не передумать отпилил почти весь гаргрот от хаси. Процес мона отследить на фото. 
 

DSCN1808.JPG

DSCN1811.JPG

DSCN1813.JPG

DSCN1820.JPG

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Решив проблему с гаргротом, у меня пропало натхнення... Короче крокодил не ловится, не растет кокос и т.д. и т.п. Наверно осознал что задуманное сделать не успею, а как попадя лепить не в моих правилах...вобщем буду лепить до конца, а там как будет. Из медной фольги изготовил заготовки внешних предкрылков, залудил их согнул. Самое сложное оказалось согнуть заготовки пополам. Пара фото.
 

DSCN1862.JPG

DSCN1854.JPG

Link to comment
Share on other sites

Дабы как то компенсировать процес разбираемости моей модели, я в промежутке работы над крылом, изготовил воздухозаборники двигательного отсека. На фото то что было и что получилось.

DSCN1871.JPG DSCN1876.JPG DSCN1878.JPG

DSCN1803.JPG DSCN1865.JPG

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Новые сообщения на форуме

×
×
  • Create New...