Jump to content

Прошу помощи по сборке Spitfire Mk Vb trop


Recommended Posts

Добрый день (вечер,утро) ! Собираю Спитфайр Мк.VB trop. Хочу сделать вариант UF o X, как на картинке. Не могу понять, были ли на этом варианте тросовая антена, система свой-чужой и  накладное бронестекло ? Прошу помощи
 

спит5африкв.jpg

1397550083_Spitfire-LF.jpg

Link to comment
Share on other sites

Тросовой антенны не было однозначно, - начиная с середины 1940 года практически все Спитфайры оборудовались УКВ-радиостанцией (VHF radio), у которой антенной была сама мачта. Тросовая антенна была на машинах оборудованных КВ-радиостанцией (HF radio), - ранних машинах Mk.I и II, Спитфайрах для СССР, Португалии и Турции. Также КВ-радо ставилось на "африканские" "пятерки", но это явно не Ваш случай, - для тросовой антенны на мачту устанавливался кронштейн треугольной формы, - на фото он обычно хорошо заметен, на Ваших же его не видно. Кстати, - два полукруглых выступа вверху стандартной спитфайровской мачты и есть не что иное, как бонки для крепления этого кронштейна.

Бронестекло явно внутреннее, - на первом фото хорошо видно.

Самый сложный вопрос с антеннами системы "свой-чужой" (IFF). Если судить по серийному номеру, они должны быть еще тросовые, - от фюзеляжа к стабилизатору. В месте выхода этих антенн из фюзеляжа стояли изоляторы, обычно хорошо заметные на фото, как точки на красном поле ОЗ в позиции  примерно 10 часов (для левого борта). Однако на Ваших фото их не разглядеть, - на первом это место закрыто крылом, на втором вообще мало что можно рассмотреть. Но вот еще какой момент, - фото датировано июлем 43-го, а к этому времени уже использовалась другая система IFF, со штыревой антенной под правой плоскостью. Так что самолет, вышедший с завода с изоляторами под старую систему, мог запросто быть переоборудован под новую уже "в поле", - все зависело от того, какая система применялась наземными станциями слежения в этом районе (и применялась ли вообще). Выбор за Вами, но я бы поставил "штырь" от новой IFF, - так мне кажется логичнее для данного периода.

П.С.: И не забудьте убрать/не поставить мягкий заголовник пилота в кабине, - четко видно, что его на этой машине нет, в моделях же эта деталь обычно присутствует.

Link to comment
Share on other sites

В Modellers Datafile по Spitfire изд-ва SAM Publications в разделе Variants указано:

LF Mk Vb (Inc LF Mk Vb Trop)

Radio Equipment: (Trop) TR.9D,TR.1133 or TR.1143 & R5002

Это типы устанавливаемых радиостанций. IFF- это радиостанция распознавания"свой-чужой".Думаю знаешь как эта система работает. Очень сомневаюсь, что на Сицилии была развернута сеть наземных стационарных радарных станций. Полистал фотки других сицилийских пятерок, штыречков под правым крылом не наблюдал.

По бронестеклу

Cocpit: (with internal bullet-proof glass)

Дословно-" с внутренним пуленепробиваемым стеклом ".

Link to comment
Share on other sites

Уважаемый Maxim_G всё разложил по полочкам. Но, скорее всего, антенны IFF в данном конкретном случае, были тросовые. Вот пара фото из тех же краёв:

spitfire-Vb-in-gibraltar.jpg Гибралтарский Vb. Четко видно, какие где антенны. Также обратите внимание на отсутствие выштамповки над нишей шасси  (они появились только после войны в связи с использованием более "квадратных" колёс) и механический индикатор выпущенного шасси.

SpitfireVb_601Sqn_Djerba1943.jpg Сицилийские Vb. У дальнего хорошо виден изолятор антенны IFF в красном кружке ОЗ.

Штыревые антенны IFFпоявились в начале 1943 года, так что, до Сицилии, скорее всего, добрались не сразу.

Кстати, обратите внимание на колёса. У Вашего прототипа 5-спицевые, а, например, Italeri в наборе Vb/Vb trop. даёт 4-спицевые, появившиеся только в 1944 году.

Link to comment
Share on other sites

Не думаю, что наличие изолятора автоматом подразумевает растяжку троса антенны.

На одном форуме в ветке по Спитам читал обсуждение применения станций "свой-чужой" . Ими "награждали" самолеты лидеров (сквадрона ,крыла, звена),короче опытных командиров. Ну и применение этой системы подразумевает наличие наземной сети ПВО.

На второй ,высветленной фотке UF-X я не вижу ничего похожего на изолятор антенны в красном кружочке.

Да нормальная у Андрюхи модель Мk.Vb от Tamiya в 48-ом с правильными дисками и колесами.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, LAnVas сказал:

Не думаю, что наличие изолятора автоматом подразумевает растяжку троса антенны.

На одном форуме в ветке по Спитам читал обсуждение применения станций "свой-чужой" . Ими "награждали" самолеты лидеров (сквадрона ,крыла, звена),короче опытных командиров. Ну и применение этой системы подразумевает наличие наземной сети ПВО.

Вполне возможно. Но можно учесть, что 601 эскадрилья, до прибытия на Сицилию (где пробыла всего 13 дней в июле 43-го), базировалась в Египте, Ливии, Тунисе и на Мальте, где была наземная ПВО. 

UF - X часто использовался командиром эскадрильи, как и указано в подписи под первым снимком.

Вот тут хорошая статья об антеннах "Спитфайров".

Link to comment
Share on other sites

Всем огромное спасибо за отзывы ! Решил : тросы антенн не делаю, переднюю часть фонаря ставлю с встроенным бронестеклом. Заголовник, к сожалению, уже вклеил. И мне кажется, родные выхлопные патрубки от Тамии не годятся, подобрал от Айрфиксовского МКII
 

Link to comment
Share on other sites

Тамийные патрубки достойны помойки. Не знаю как ты относишься к афтермаркету...я покупал из доступных REXx-овские. На мой взгляд весьма хороши и к Тамийной 5-ке подошли как родные.

Link to comment
Share on other sites

Цитата

...я покупал из доступных REXx-овские. На мой взгляд весьма хороши и к Тамийной 5-ке подошли как родные.

REXxa надо брать несомненно! 

Link to comment
Share on other sites

Народ вам дело говорит, патрубки REXX - это не просто афтемаркет. Эти патрубки - реально лучше всего, что можно было бы поставить на модель. Брал у Олега много чего и слежу за новинками, что еще интересное появится. Так что вам не зря рекомендуют. 

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, foxbot сказал:

Народ вам дело говорит, патрубки REXX - это не просто афтемаркет. Эти патрубки - реально лучше всего, что можно было бы поставить на модель. Брал у Олега много чего и слежу за новинками, что еще интересное появится. Так что вам не зря рекомендуют.

Спасибо, подумаю. Колеса, привязные ремни, патрубки, БАНО - это надо брать, ИМХО
 

Link to comment
Share on other sites

Просто патрубки металлические, каленые. Их даже красить не надо, просто вставить в модель. Они действительно очень реалистично смотрятся. Найдите в сети по названию REXX фото продукции или в каком-либо Интенет-магазине, тогда вы поймете, насколько они хороши. 

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Новые сообщения на форуме

    • Как правильно заметил Андрей, логика японцев ставит в тупик европейца. Для меня тупиковым вопросом стало использовать  самый мощный истребитель армейской авиации в самоубийственных атаках.  Единственное фото 58 шимбу-тая вряд-ли что подскажет, но небольшая информация боевого применения  имеется. http://arawasi-wildeagles.blogspot.com/2018/07/nakajima-ki-84-hayate-frank-decals-and_22.html
    • Я себе Ашку взял и думаю на этом остановиться. Осталось придумать, как рескитовские ништяки на нее заиметь. 
    • Тут,имхо ,надо отталкиваться от ттх.Если,к слову,база на Филиппинах,а летали ycловно  до Окинавы,то бак нужен,как источник топлива,а если база в прибрежной части,а американцы в 40 км от берега,то и бак могли использовать,как доп средство для усиления эффекта поражения. Хотя ,часто японская логика ставит в тупик европейцев:например,во время использовпния ки51 и ки 45 в качестве камикадзе,оборудование и пулеметы из задней кабины снимались для облегчения веса,но стрелок мог оставаться на своем штатном месте и вылетать в последний путь вместе с пилотом.Поэтому я за доделку.
    • Думаю по всіх працюючих дистрибʼюторах, в ЕС так точно.  АК, серію Realcolor в новій пластиковій  тарі випускають на ринок, через це на все скло знижка до повного розпродажу. Зокрема я в Берліні купував. 
×
×
  • Create New...