Jump to content
Tali

Таблицы соответствия цветов

Recommended Posts

Наверное, у любого моделиста время от времени возникает потребность в подборе краски по определенным параметрам. 

Например, есть номер Federal Standard и нужно узнать, какие краски Gunze ему соответствуют (если соответствуют вообще). Или в инструкции к модели дается номер в палитре Humbrol, а в наличии только Tamiya.

 Я часто пользуюсь онлайн ресурсом paint4models.com. Он не всегда идеален и иногда выдает странные рецепты, но почти всегда ошибка явно обнаруживается, позволяя выбрать правильный вариант. 

Подозреваю, что есть и другие подобные сервисы или оффлайновые таблицы - приглашаю поделиться. 

Уверен, многим будет полезно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я частенько пользуюсь http://scalemodeldb.com/. Полезный ресурс. Но именно ганзы в нем нет(.

Еще есть http://www.ipmsstockholm.org/colorcharts/stuff_eng_colorcharts_germany.htm.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вальеховские таблицы перевода всего в Вальехо и обратно )) Нашел у себя только в электронном виде только 3е издание. Обычно на сайте выкладывают версию для скачивания, но сейчас почему-то нет.

CC073_rev03.pdf

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 27.01.2016 at 15:26, Fuad сказал:

Хочу добавить. На этом сайте, можно найти цвета многих стран, разного периода. Именно здесь, в своё время, я нашёл  "Polish Color 1939".  http://www.ipmsstockholm.org/magazine/1997/02/stuff_eng_polcolor.htm

Share this post


Link to post
Share on other sites

На этом же ресурсе, нашёл общую таблицу "Федерал стандарт",  что тоже довольно таки удобно для поиска и определения цвета.

  http://www.ipmsstockholm.org/colorcharts/stuff_eng_colorcharts_fs.htm

Share this post


Link to post
Share on other sites

в фб активности нет, задам вопрос здесь B)

цвета РЛМ по Меррику и Ульманну - https://www.cybermodeler.com/color/rlm_comp2.shtml 

кто в наше время считается ближе к истине? :ph34r:

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 06.03.2018 at 20:02, LansVVS сказал:

в фб активности нет, задам вопрос здесь B)

цвета РЛМ по Меррику и Ульманну - https://www.cybermodeler.com/color/rlm_comp2.shtml 

кто в наше время считается ближе к истине? :ph34r:

Может я с опозданием. Но там какой-то каламбур получается. Если взять RLM65, то ближе получается Меррик, а если RLM70/71, то Ульман. Ориентируюсь из тех материалов, с которыми работал ранее. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот тоже интересный ресурс.  Выбираем страну, нажимаем ''Color Palette''.  Немецкий RLM показан довольно не плохо. Очень похож на выкраски из японской книги по  Bf-109.

http://warbirdcolors.com/order/

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как я понял единого мнения по цветам РЛМ нет и сейчас... мне RLM70/71 Ульманна вообще попервах показались излишне зелеными, но многие считают его более верным :blink:

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, LansVVS сказал:

Как я понял единого мнения по цветам РЛМ нет и сейчас... мне RLM70/71 Ульманна вообще попервах показались излишне зелеными, но многие считают его более верным :blink:

Больше уверен, что единого мнения не будет никогда.  По таблице Меррика RLM70/71, мне совсем не нравится. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чтобы достичь такого уровня художественного отображения в моделизме для RLM-04 необходимо:
1. В качестве базовой подложки использовать белый цвет.
2. Следующий слой металлик "Титан" с примесью металик "Бронза"
3. Слой желтой самой чистой (без "зелени" и белого титана) краски на Вашем столе (cтандартно это PY74), но так, чтоб не до конца "убить" подложку металликов".
4. Лак на ваше усмотрение, но чем больше матовости, тем меньше виден эффект.

PS в 72-м такое можно не исполнять,

в 48-м по-желанию,

32-й и 24-й уже надо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

2115377279_RAL1013.thumb.png.88d034ef58d032c6b2469de2714ee36b.png1115397670_RAL1015.thumb.png.213b0154c72217320e9374a0265cfe73.png1845621474_RAL6003.thumb.png.20b68479a7d5de6cd0141ab6107a6b9d.png398276509_RAL8012.thumb.png.7e2ef8f99b5428b0cda12fc780541d1e.png

..............всё в Вашей голове.

Таблица (баночки с красками на столе) - ораниченный набор оттенков.

Ваш конвертер в голове через глаза.

Не обходите Акварель. Она откроет Ваши глаза, для смешивания оттенков, перед тем как будете перемешивать исходные краски. Её прозрачность позволит понимать, что будет если на темный положить светлый оттенок или наоборот. Т.е. то, что вы увидите в работе с аэрографом.

Вы увидите "рефлекс" оттенка - граница света и тени.

img-izocenter-shematichnyj-risunok-svetoteni.thumb.jpg.c775258d66bdfb820b45efc557e90ca2.jpg

1024923885_.thumb.jpg.e587d3252036bd900db300be7d7695bb.jpg

...если всё начинать с начала - Вы перевернете своё сознание и поймете, что "прешейдинг" и "модуляция" это полный чёс или безграмотность Ваших "преподавателей".

Модуля́ция (лат. modulatio — размеренность, ритмичность) — процесс изменения одного или нескольких параметров модулируемого несущего сигнала при помощи модулирующего сигнала. Относится только к Герцам в звуковых волнах.

Тень в художестве (изобразительном искусстве) аэрографии - наносится только сверху, практически по окончании работ, но не в самом начале работы, что является грубейшей ошибкой.

IS .....DGM позже (Вы сможете "построить" его сами)

Что это за цифры на коробочке с акварелью? Это колориндекс пигмента,  который "расставил" я сам для Вашего "знакомства" с нормальными красками.

640032510_356.thumb.png.c006548e53a29f7cce9235cfa23bb414.png

О нём УЖЕ давно знают художники.

Почему .....н-ные ТМ Вам его не показывают? .........это крах для них. Их набора пигментов (красок) 250 баночек разлетятся в пух и прах и сведуться лишь к 12-18 исходникам или "производным оттенкам" от них.

Вы хуже художника, который знает что такое колориндекс и как его "читать" и применить в достижении оттенка любого спектра?

Вы задумывались о гумиарабиковой смывке? (медовая акварель) ..ведь теперь перед Вами откроется через 20 минут работа с водным матовым лаком на поверхности смывки. Или вы готовы ждать 1-2 недели и Вас устраитвает "натертость маслом" что бы всё это "припудрить = затушить = спрятать" сухим пигментом?

918108322_.thumb.jpg.f58777a8a788b128a332416425d6a3b3.jpg

 

Пионер.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Например "палитра" красок Маймери

840412967_.thumb.jpg.c40266c2bfe50fe81ba215dfee688b25.jpg

 

Таблица исходников с указанием колориндекса (CI - Color Index)

526327872_.thumb.jpg.3d274decaacf4987a28fb484c0466a37.jpg

Самый необходимый минимум 

149402241_2.thumb.jpg.8607739c7a5a26f5b67abe6e97f10ab2.jpg

 

Расположение в "пространстве"

13830102_Y170.thumb.jpg.2e2323f546e007a295d1387d919f2007.jpg

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
35 минут назад, Logo сказал:

...есть сомнения...

позже покажу фактически ....это критические точки для этого оттенка

Посмотрите на диаграмму "пространство". Красный PR254 слева, Зеленый PG7 почти в середине. (ориентароваться по названиям в эквалайзере, по месту нахождения в пространстве)

При смешивании оттенков СІ падает, устремляясь к черному. Это и есть "рефлекс". Он проявит себя в синем с краснотой, но зеленым углублением. 

..........теперь мысленно добавьте белый. ........правильно. Он лишь "откроет" оттенок, т.е. поднимет его "видимость" 

Рефлекс тени - грань понимания оттенка. Черной тени нет, как и прешейдинга.

Лишь благодаря рефлексу, картина обретает объем. Так же, как и плоскость модели.

Где идеальный рефлекс тени? ...коричневый (очень глубокий) Об этом Вам скажет любой художник.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот интересно , мне одному не понятны эти картинки ? 

..Но вот сейчас как пойду да и смешаю : красный , зелёный и белый  , и очень удивлюсь , если получится  Osean Gray ..;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 годину назад, Logo сказав:

А вот интересно , мне одному не понятны эти картинки ? 

Да нет, просто остальніе еще тешат себя надеждой что то понять в этом массиве:).

Вот хотелось бы услышать более подробно и доходчиво  о том как намешать DGM (учитівая что никто из ныне живущих этого DGM в оригинальном виде не видел)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×