Jump to content
Sign in to follow this  
  • entries
    5
  • comments
    39
  • views
    2,160

Об оценке моделей на конкурсах

Tali

1,184 views

В свете недавних, да и давних тоже разборок в голосовалках ГБ и турниров решил написать.

Имхо, все беды от того, что мы не договариваемся на берегу о критериях оценки хорошей модели. Каждый голосует как считает "правильным".

В какой-то книге читал дельную мысль:

- "Слова правильно и неправильно можно применять только в контексте целеполагания.
Если мы хотим вскипятить воду, то чайник будет правильно поставить на огонь и неправильно - в холодильник".
 

В остальном все зависит от контекста. Для офиса будет правильно сделать глянцевую модель /название самолета/. А для специализированной модельной выставки - неправильно.

Далее - частная точка зрения автора. 

Нельзя оценивать модель только по принципу нравится-не нравится.
Вот я не люблю серые, поэтому серой модельке поставлю меньше, а вон той желтенькой - побольше. Хотя на серой сделан апупенный везеринг, а желтенькая покрашена кисточкой акварелью.

Мы не в магазине.  И не рамку для картины выбираем. 

В конкурсах мы оцениваем мастерство автора. Его умение сделать модель, максимально похожей на оригинал. Модель, которая выглядит реалистично. Которая живая!

  • Если модель в жизни была чистая и сияла как у кота бубенчики - значит такая же должна быть модель.
  • Если была потасканная - значит модель должна быть потасканная. 
  • Если на прототипе на капот вылили ведро масла - на модели должна быть его имитация.
  • Если был в жизни Have Glass - должен быть на модели Have Glass. 
  • Было дерево - должно быть дерево. 

И т.д.

И именно по тому, насколько "живую" модель удалось сделать автору, насколько ему удалось приблизиться к оригиналу определяется уровень моделиста.  

 

Великолепная работа знаменитого Aitor Azkue

10917423_504315336377936_706144922159698

 

Есть отдельная категоря просто зрелищных моделей. Это когда автор кладет болт на фотографии и рисует по принципам "я - художник, я так вижу" и "у меня есть такая химия".

  • если есть дырка, из нее должно что-то течь.
  • если есть линии кроя - их нужно обязятельно запрешейдить в шахматную доску. 
  • есть на модели есть клеп - обязательно пролить каждую головку черным и тд.
  • если у меня есть жижа для чиппинга - ободрать к чертям все, что можно.  

Это показывает, что у автора есть много разной химии, что он умеет ей пользоваться, но таким моделям я лично не поставлю высокую оценку. 

Вот яркий пример.

13239083_10154268549295559_4301992697894

 

 

Есть еще один класс моделей, которые заслуживают преклонения за создание с нуля с невероятной деталировкой. Но это отдельный класс, имхо, Такие нужно выделять в отдельную категорию или оценивать как-то иначе. Как - не знаю. Опять же - никоим образом не принижая мастерства автора. 

Примеры мы все прекрасно знаем. 

Как-то так. 



19 Comments


Recommended Comments

Именно по этому в постсоветском пространстве побеждают и будут побеждать модели "повторяющие прототип", ни один судья на наших выставках не понимает, не видит смысла и не оценивает "испанские" техники покрасок и везеринга, ему режет глаз. Привези на Львов или Киев Фест работу Замарбиде и он потерпит фиаско, но в Испании его работа зрелищна и с "вау" эффектом берет первые места. Как это ни прискорбно, но у нас была и будет система оценки и судейства по первому принципу "максимально повторить оригинал", да и в целом весь моделизм такой, ни кто не любит экспериментов в сторону.

 

Share this comment


Link to comment

Я - за собирательный образ модели, если только это не копия всеобще известного экземпляра, типа Мессершмитта Хартмана и т.п.

Share this comment


Link to comment

Во всем должна быть гармония.

Есть тенденция предъявлять претензии автору - "модель не соответствует прототипу", "не правдоподобный везеринг" и т.д.. Начать надо с себя. 

Вижу или не вижу задумку автора? Не вижу - прохожу мимо. Вижу! Тогда понимая - оцениваю. Просто ведь.

А если говорить про выставки, то критерии оценки должны быть озвучены еще раньше даты проведения.

Если критерии по попаданию в прототип, то все "гишпанцы" в конкурс не станут подавать заявки. А то еще и не приедут. И будут организаторы ходить между трех моделей (так что не надо "умничать"). 

Как по мне выглядеть это может несколько "мелковато". Объявлять большой конкурс/выставку, собирать тысячные толпы пришедших посмотреть именно на "красивые" модели, а за кулисами раздавать призы за "попадание в прототип".

 

Share this comment


Link to comment

Я за - аккуратно собранную модель, хорошо покрашенную, уместно тонированную и редкую.

Честно говоря, мессеры, мустанги, корсары и пр. вызывают уже только раздражение.

п.с.

я ни на что не намекаю!

Share this comment


Link to comment

Когда-то очень-очень давно я был членом жюри какого-то конкурса по тематике гражданской авиации, и в своем, так сказать, обвинительном приговоре изложил некоторые соображения и рекомендации, касающиеся оценки моделей (моделей лайнеров главным образом). Этот текст, о котором я, к слову, совершенно забыл, был через несколько лет выложен на сайте, посвященном моделированию Ту-154. Теперь, перечитав этот опус, могу сказать, что в чем-то даже с автором согласен.:) Собственно, вот:

http://www.scalemodels-tu154.ru/articles/6_4_Eugeny_Knupfer_kak_ja_ocenivaju_modeli.htm

Share this comment


Link to comment
10 минут назад, Medvyn сказал:

И начинается вечный спор - злищность или попадание

 

никаких споров. озвучьте критерий оценки и тогда я вам покажу или не покажу свою модель.

Share this comment


Link to comment

у американцев вообще все немного странно - они пишут в инструкции к стиралке что в ней нельзя крутить домашних животных, а в мануале к Тампаксу черным по белому написано "перед тем как вставить новый - не забудьте вытащить старый"

Так же и IPMS USA - у нас никому и в голову не придет проверять симметричность/параллельность/перпендикулярность ибо нашему моделисту попросту будет стыдно такое кривое чудо даже слепить, не говоря уже о том, чтобы выставлять халтуру на какие-либо конкурсы.  А вот сравнить с оригиналом, например,  угол поперечного V крыла F-104 или угол развала килей F-14/Миг-29 никогда не помешает - такие косяки сплошь и рядом (при этом сабжи полностью симметричны)).  Да зачем далеко ходить - стояночный угол самолета с полной боевой нагрузкой просто обязан быть с максимально просаженным хвостом. А что мы видим : штурмовик, крылья которого увешаны дюжиной бомб и парой ПТБ, стоит "свиньей" (с дифферентом на нос). При таком раскладе какой везеринг не рисуй - все равно будет мимо кассы.

ps почему никогда не снимают полбалла за стертую краску на пневматиках снизу ?  :lol:

Share this comment


Link to comment
13 часа назад, palanbor сказал:

ps почему никогда не снимают полбалла за стертую краску на пневматиках снизу ?  :lol:

Потому, что как только ее (краску) восстановишь, она тут же стирается!

Share this comment


Link to comment
15 hours ago, palanbor said:

ps почему никогда не снимают полбалла за стертую краску на пневматиках снизу ?  :lol:

:) А как судя увидит, что краска там стерта? На уважащих себе конкурсов судьи моделей не трогают, не поднимают с подставкой.

Share this comment


Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×